Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного орган


Доклад  по обобщению правоприменительной  практики осуществления  муниципального контроля в сфере благоустройства за 2024 год на территории Большекосульского сельсовета Боготольского района Красноярского края

 

Обобщение практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства за  2024 год  подготовлено с целью профилактики нарушений обязательных требований и основано на реализации положений:

Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ);

Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Решение Большекосульского сельского Совета депутатов  от 29.10.2021 №10-22 «Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Большекосульского сельсовета».

Контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией Большекосульского сельсовета (далее – Администрация).

Задачей муниципального контроля в сфере благоустройства за 2024 год на территории Большекосульского сельсовета Боготольского района Красноярского края (далее – муниципальный контроль),  является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории большекосульского сельсовета (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования).

Анализ практики осуществления муниципального контроля подготовлен с целью обеспечения доступности сведений об указанной практике, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, а также оказание воздействия на контролируемых лиц в целях недопущения совершения правонарушений.

Мероприятия по муниципальному контролю  в 2024 году проводились в соответствии:

- с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

- Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории  Большекосульского сельсовета, утверждённого Решением Большекосульского сельского Совета депутатов   от 29.10.2021 №10-22. 

Администрация осуществляет контроль, за соблюдением Правил благоустройства, включающих:

1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;

2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:

- по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;

- по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;

- по содержанию специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;

- по осуществлению земляных работ в соответствии с разрешением на осуществление земляных работ, выдаваемым в соответствии с порядком осуществления земляных работ, установленным нормативными правовыми актами Красноярского краяи Правилами благоустройства;

- по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;

- о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства, а также по недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия);

3) обязательные требования по уборке территории Большекосульского сельсовета в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;

4) обязательные требования по уборке территории Большекосульского сельсовета в летний период, включая обязательные требования по выявлению карантинных, ядовитых и сорных растений, борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов;

5) дополнительные обязательные требования пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима;

6) обязательные требования по прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций на территориях общего пользования;

Администрация осуществляет контроль, за соблюдением Правил благоустройства, включающих:

8) обязательные требования поскладированию твердых коммунальных отходов;

9) обязательные требования повыгулу животных и требования о недопустимости выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования и иных, предусмотренных Правилами благоустройства, территориях.

Администрация осуществляет контроль, за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, в пределах их компетенции.

 

Согласно положению о муниципальном контроле  в сфере благоустройства и в соответствии с ч.2 ст. 61 Федерального закона           № 248-ФЗ муниципальный контроль проводиться без проведения плановых мероприятий. В соответствии  с ч.3 ст. 66 Федерального закона  № 248-ФЗ внеплановые контрольные мероприятия проводятся по согласованию с прокуратурой. Обращений на проведение внеплановых проверок не поступало. Внеплановые контрольные мероприятия  в виде документарных и выездных проверок в 2024 году не проводились. Консультирование осуществляется в устной и письменной форме.  В 2024 году  устных и письменных обращений  по вопросам  контроля в сфере благоустройства не поступало.

Профилактические мероприятия при осуществлении муниципального контроля Контрольный орган проводит постоянно:

- консультирование осуществляется в устной и письменной форме должностными лицами Администрации сельсовета.  В 2024 году устных и письменных обращений  по вопросам муниципального контроля в сфере благоустройства не поступало.

     Оценка результативности и эффективности осуществления контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В целях недопущения нарушений обязательных требований установленных законодательством на официальном сайте администрации муниципального образования размещаются нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также актуальная информация по вопросам соблюдения требований действующего законодательства.


Доклад

о правоприменительной практике при осуществлении администрацией Большекосульского  сельсовета Боготольского района Красноярского края

муниципального контроля в сфере благоустройства за 2023 г.

 

          Настоящий доклад подготовлен в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020г. №2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственном контроле (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».

1. Общие сведения о  муниципальном контроле  в сфере благоустройства на  территории муниципального образования

        Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального образования   осуществлялся на основании следующих нормативных правовых актов:

-Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

-Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Устава муниципального образования  Большекосульский сельсовет;

-решения Большекосульского  сельского Совета депутатов от 09.06.2023 № 26-140 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории  Большекосульского сельсовета».

          Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования являлось соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных правил благоустройства территории Большекосульского  сельсовета Боготольского района Красноярского края.

Объектами муниципального контроля согласно Положения  являются:

-деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства  территорий муниципального образования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

-результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

-здания, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.

        Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Большекосульского сельсовета Боготольского района Красноярского края определены ключевые показатели вида контроля и их целевые значения. Однако в 2023 году, в условиях действия моратория, введенного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - постановление) плановые (внеплановые) контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц   не проводились.

        Случаев причинения контролируемыми лицами вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлено.

-доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 0%;

-доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год - 0%;

-доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%;

-доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%;

-доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 0%;

-доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа – 0%;

-доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений - 0%.

2. Сведения об организации муниципального контроля

в сфере благоустройства на  территории муниципального образования

           Муниципальный контроль в сфере благоустройства на  территории Большекосульского  сельсовета Боготольского района Красноярского края  осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом администрацией на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

         Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на  территории муниципального образования предусмотрены   категорий риска причинения вреда (ущерба): средний риск, умеренный риск, низкий риск и критерии отнесения объектов контроля к категориям риска.

         Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имели право на досудебное обжалование   решений о проведении контрольных мероприятий, актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений,  действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий.

         В 2023 году жалоб на действия должностных лиц органа контроля не поступало.

3. Сведения о профилактике рисков причинения вреда (ущерба)

      При осуществлении муниципального контроля контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит;

6) самообследование.

       В целях реализации механизмов открытости, а также информирования граждан и юридических лиц на официальном сайте администрации муниципального образования размещалась информация о нормативно-правовом регулировании вида контроля.

4. Сведения о контрольных мероприятиях

      В 2023 году внеплановые контрольные мероприятия также не проводились, в связи с отсутствием оснований (положительный результат эффективности проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований).

      Обращения,  жалобы от граждан и юридических лиц  в 2023 году не поступали.

      Протоколы об административных правонарушениях не составлялись.

5. Выводы и предложения по итогам организации и

осуществления вида контроля

      В целях недопущения нарушений  обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере благоустройства на территории муниципального образования на официальном сайте администрации муниципального образования размещаются нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также актуальная информация по вопросам соблюдения требований действующего законодательства.


Доклад

о правоприменительной практике при осуществлении администрацией Большекосульского  сельсовета Боготольского района Красноярского края

муниципального контроля в сфере благоустройства за 2022 г.

 

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020г. №2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственном контроле (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».

1. Общие сведения о  муниципальном контроле  в сфере благоустройства на  территории муниципального образования

Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального образования   осуществлялся на основании следующих нормативных правовых актов:

-Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

-Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Устава муниципального образования  Большекосульский сельсовет;

-решения Большекосульского  сельского Совета депутатов от 09.06.2023 № 26-140 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории  Большекосульского сельсовета».

          Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования являлось соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных правил благоустройства территории Большекосульского  сельсовета Боготольского района Красноярского края.

Объектами муниципального контроля согласно Положения  являются:

-деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства  территорий муниципального образования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

-результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

-здания, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.

Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Большекосульского сельсовета Боготольского района Красноярского края определены ключевые показатели вида контроля и их целевые значения. Однако в 2022 году, в условиях действия моратория, введенного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - постановление) плановые (внеплановые) контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц   не проводились.

Случаев причинения контролируемыми лицами вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлено.

-доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 0%;

-доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год - 0%;

-доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%;

-доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%;

-доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 0%;

-доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа – 0%;

-доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений - 0%.

2. Сведения об организации муниципального контроля

в сфере благоустройства на  территории муниципального образования

Муниципальный контроль в сфере благоустройства на  территории Большекосульского  сельсовета Боготольского района Красноярского края  осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом администрацией на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на  территории муниципального образования предусмотрены   категорий риска причинения вреда (ущерба): средний риск, умеренный риск, низкий риск и критерии отнесения объектов контроля к категориям риска.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имели право на досудебное обжалование   решений о проведении контрольных мероприятий, актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений,  действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий.

В 2022 году жалоб на действия должностных лиц органа контроля не поступало.

3. Сведения о профилактике рисков причинения вреда (ущерба)

При осуществлении муниципального контроля контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит;

6) самообследование.

В целях реализации механизмов открытости, а также информирования граждан и юридических лиц на официальном сайте администрации муниципального образования размещалась информация о нормативно-правовом регулировании вида контроля.

4. Сведения о контрольных мероприятиях

В 2022 году внеплановые контрольные мероприятия также не проводились, в связи с отсутствием оснований (положительный результат эффективности проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований).

Обращения,  жалобы от граждан и юридических лиц  в 2022 году не поступали.

Протоколы об административных правонарушениях не составлялись.

5. Выводы и предложения по итогам организации и

осуществления вида контроля

В целях недопущения нарушений  обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере благоустройства на территории муниципального образования на официальном сайте администрации муниципального образования размещаются нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также актуальная информация по вопросам соблюдения требований действующего законодательства.

Поиск по сайту

Например: Устав Боготольского района

×

Размер шрифта A A A

Цветовая схема A A

Выключить изображения