«Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей»–девиз Всемирного дня защиты прав потребителей в 2024г.
15.03.2024
![«Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей»–девиз Всемирного дня защиты прав потребителей в 2024г.](/upload/news/l1b7k54wh41pt2d0evyp6ofl98nyhuyd.jpeg)
Искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики - банкинга, ретейла, медицины и промышленности. Несмотря на множество преимуществ искусственного интеллекта, в Роспотребнадзоре обеспокоены последствиями его применения для безопасности потребителей. В настоящее время правовой статус ИИ законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при использовании искусственного интеллекта.
В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, Роспотребнадзор планирует:
- обсудить вопросы использования искусственного интеллекта в потребительских правоотношениях.
- провести круглый стол, посвященный вопросам доверия потребителей электронным помощникам - «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом.
Подобные «чат-боты» используются для сервисов клиентской поддержки и имитируют человеческое общение. Поскольку основная задача «чат-бота» – давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получить недостоверную информацию и сделать ошибочные выводы.
Мероприятия, организованные в рамках Всемирного дня прав потребителей, будут направлены на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.