Волшебный мир сенсорной комнаты
17.02.2023
Сенсорная комната – уникальное решение сложных проблем и помощник для психологов и педагогов.
В краевом государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «КЦСОН «Надежда» в социально - реабилитационном отделении для граждан пожилого возраста, инвалидов и детей с ограниченными возможностями активно работает сенсорная комната.
Известно, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие.
Сенсорная комната является мощным инструментом в коррекции познавательной и игровой деятельности детей, профилактики отклонений в поведении, а также для развития их произвольного внимания, самооценки, вербального и невербального общения. Она эффективна для развития сенсорного восприятия детей с аутичными расстройствами.
Основными целями занятий в сенсорной комнате являются:
- формирование базовых составляющих психического развития ребёнка (формирование произвольной саморегуляции поведения, умения ребёнка оценивать себя и свои действия (самооценка) познавательной активности, игровой активности, научить ребёнка понимать собственное эмоциональное состояние;
- стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка через гармонизацию его внутреннего мира;
- создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей, получающих социальные психологические услуги в соответствии с их возрастными и индивидуально-психологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Заниматься в сенсорной комнате могут дети любого возраста с любыми потребностями. Сенсорная комната по своей сути - это уникальный психологический метод широкого профиля. Специальная обстановка позволяет применять любые психологические методики и подойти к проблеме индивидуально.
Занятия проходят в игровой форме, чередуя активную стимуляцию с расслаблением. Элементами игр являются специальные упражнения, направленные на развитие моторной ловкости, стимулирования сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, а также релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Атмосфера сенсорной комнаты создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность. Организованные занятия помогают снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизируют функции центральной нервной системы в условиях обогащенной мультисенсорной среды.
Особое внимание уделяется детям со сложными формами нарушений развития. Основной принцип построения занятий с «особыми» детьми – комплексный подход, позволяющий решать широкий спектр коррекционно -развивающих задач. Для достижения наибольшего эффекта организуются совместные занятия мамы и ребёнка.
Оборудование сенсорной комнаты содержит мощный развивающий, профилактический и коррекционный потенциал. Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребенка к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу.
Волшебный мир сенсорной комнаты не оставит равнодушным того, кто хоть раз побывал в ней, очарование “живой сказки”, создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорной комнаты.
Вам может быть интересно
17.02.2023
2137 книг в подарок17.02.2023
Воспитатель года 2023