Сотрудники Госавтоинспекции предупреждают водителей о необходимости соблюдать ПДД при неблагоприятных погодных условиях
16.01.2017
К дорожным условиям можно отнести как качество самого дорожного покрытия (ямы, неровности, выбоины, разметка), так и погодные условия, а также рельеф местности (например, движение по серпантину в горах).
Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях так или иначе касается всех водителей. Несмотря на то, что большая часть населения проживает в городах, городская дорожная сеть далека от идеала. Поэтому ах сложные метеорологические условия каждый год провоцируют массу ДТП.
В соответствии с требованиями ПДД водитель обязан соблюдать необходимые меры безопасности, избегать возникновения аварийных ситуаций вплоть до полной остановки транспортного средства.
В то же время, дорожные службы обязаны вовремя реагировать на изменение погодных условий, на качество дорожного покрытия и предпринимать все меры по обеспечению безаварийного движения транспорта. Однако на практике картина представляется несколько иной.
При сложных дорожных условиях безопасность движения в первую очередь зависит от мастерства водителя, его внимательности в сочетании с осторожностью. Соблюдение несложных правил, позволит сократить вероятность ДТП в несколько раз.
Вождение в гололед
Одним из наиболее опасных дорожных условий является гололед. Характеризуется он стекловидным покрытием на дороге, которое состоит из льда, пыли и воды. Ввиду особого состояния воды при минусовых температурах, любой предмет на наледи легко скользит по произвольной траектории. Автомобиль, попадая на обледенелое дорожное покрытие, практически всегда теряет управление из-за недостаточного сцепления. Особо опасны состояния: лёд+свежий снег, лёд+вода. При гололеде несомненными плюсами будут:
- качественные шипы и квалифицированное шипование;
- антиблокировочная система тормозов ABS ;
- небольшая скорость движения;
- полный привод;
- ровный рельеф.
К гололеду также относится и снежный накат, имеющий сходную структуру и низкий коэффициент сцепления.
Управление автомобилем в условиях гололеда:
- трогание плавное, без рывков в прямом направлении;
- торможение плавное, без выключения сцепления, при необходимости – переход на низшие передачи;
-использование приема прерывистого торможения (Для автомобилей без ABS);
- не раскручивать двигатель, «газовать» плавно и постепенно. Это же касается и переключения передач. Любые рывки и перегазовки практически гарантированно приводят к срыву ведущих колес и заносу автомобиля.
- с механической коробкой, переключение передач должно быть максимально быстрым, с идеально подобранными оборотами двигателя;
- движение в гору следует производить на более повышенных оборотах двигателя, примерно +20% к номиналу. Это позволит переключаться более аккуратно, не допуская срыва колес в пробуксовку.
-если уж забуксовали, следует раскачивать автомобиль. Не в коем случае не «газуйте»! Колесо очень быстро закопается в лед, и тронуться без помощи будет уже невозможно. Критически опасные периоды – весна и осень, время суток – утро и вечер.
Вождение в снегопад
Также довольно частое явление в нашей стране. Влечет за собой две основные опасности – ухудшение видимости и изменение сцепления с дорогой. Первое очень опасно, особенно ночью. Свет фар мгновенно рассеивается падающими снежинками, лучи фар становятся бесформенными и дорожное покрытие практически не освещают. При сильном снегопаде ночью возможен эффект само ослепления – когда световое пятно ухудшает видимость почти до нуля.
Снегопад грозит снижением эффективности сцепления с дорогой. По этой причине стоит снижать скорость до максимально возможной. Заранее, при первых же признаках снегопада проверьте работу дворников и омывателя.
Стиль вождения аналогичен управлению в условиях гололеда. Очень опасны торможения на гладкой и/или неровной поверхности – на булыжных мостовых, трамвайных путях, дорожной разметке и т.д. Почти всегда это чревато потерей управления.
Нужно учесть, что снег почти всегда быстро забивает световую оптику. Неудивительно, что через полчаса езды ваши фары могут перестать освещать путь, а стоп-сигналы и указатели поворотов будут совершенно не видны! Это очень опасно!
Если впереди автомобиль с шипованными шинами – увеличьте дистанцию. Такие автомобили, особенно под управлением новичков, имеют обыкновение внезапно «вставать колом», подставляясь под удар.
Предельное внимание к разметке, знакам, светофорам, особенно на незнакомой дороге. Их может быстро замести, а вы, невольно, спровоцировать аварийную ситуацию.
Должен быть исправен обогреватель – во время снегопада стекла быстро запотевают и можно почти мгновенно «ослепнуть».
Снежные заносы и даже небольшие сугробы проезжаем медленно, чтобы не получить удар в бампер.
Зимой полезно иметь ремни или цепи противоскольжения – это может выручить в сложной ситуации. Позаботьтесь также о лопате и хорошем тросе.
Удачи Вам на дорогах!
майор полиции П.В. Сурнаков