Погода в районе

пятница, 29 марта

-1..-3 С

Облачно, давление 730..732 мм рт.ст., ветер Северо-Восточный, 1 м/с

www.gismeteo.ru

Курс валют

ЦБ РФ на 29.03.2024

EUR 99,7057

USD 92,2628

www.cbr.ru

Вопрос – ответ

19.04.2012

   Как известно, в больших и малых селах нашего района, расположенного вокруг г. Боготола проживает около 11 тысяч жителей. Многие из них кто реже, кто чаще – испытывают необходимость бывать в г. Боготоле. Кто-то здесь работает или учится, кому-то надо попасть в больницу или в другое учреждение, кто-то едет за покупками, в гости, на вокзал. Понятно, что не у каждого есть личный транспорт, поэтому задача администрации Боготольского района организовать надежное автобусное сообщение между селом и городом.
.
   О том, какова ситуация с транспортным обслуживанием в нашем районе, мы беседуем с главой администрации Боготольского района Николаем Васильевичем Красько.
.
   Организация транспортного обслуживания населения в рамках 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возложена на сельские Советы, но в силу сложившейся ситуации это полномочие передано на районный уровень. В настоящее время у нас организовано автобусное движение по 13 маршрутам, учитывая то, что у нас довольно неплохое состояние дорог между деревнями, то охвачены все населенные пункты района. И дороги, и автобусное движение в районе, безусловно, это заслуга главы района Равиля Рамазановича Бикбаева, его настойчивости в защите интересов района.
Оказание услуг по перевозкам пассажиров в Боготольском районе отлажено на наш взгляд лучше, чем во многих других районах, и это отмечают на краевом уровне. Ведь все познается в сравнении, стоит приехать в другие районы края и вы можете наблюдать или полное отсутствие транспортного обслуживания населения, или автобусы ходят по возможности два – три раза в неделю, причины такой работы: первое –отсутствие денежных средств, второе – плохое состояние дорог, третье – низкая заполняемость автобусов. Наше население этой проблемы не знает и это очень хорошо.
.
   Николай Васильевич, на Ваш взгляд, достаточно ли четко организовано сегодня автобусное сообщение между селами района и городом?
.
   Автобусное движение организовано достаточно четко – 364 дня в году от 2до 4 рейсов в день почти во все населенные пункты района. (1 января выходной). Бессменным перевозчиком в сфере пассажироперевозок, более 15 лет, является ОАО «Автомобилист, генеральный директор В.Д. Поздняков. У автопредприятия налажены партнерские взаимоотношения с администрацией района, найдено полное взаимопонимание по всем ключевым вопросам.
.
   Сколько средств выделено на содержание и организацию автобусного движение в 2012 году? Как происходило финансирование?
.
   На организацию автобусного движения в 2012 году выделено 5,6 млн. рублей, кроме того, 200 тыс. руб. выделено на это направление дополнительно в связи с ростом цен на бензин, как видим, это мероприятие достаточно затратное. Это субсидия на уменьшение стоимости проезда одного пассажира, т.е. нашего жителя, который должен знать если он лично платит за билет в среднем 20 руб., то 40 руб. дополнительно из бюджета района оплачивается автотранспортному предприятию за его поездку.
.
   Николай Васильевич, хотелось бы узнать, почему возник вопрос о нерентабельности автобусного маршрута с. Боготол – г. Боготол. На сегодняшний день, в соответствии с маршрутным заданием на линии работают 3 автобуса с интервалом 23 минуты, что составляет 39 рейсов в день, как ни в один другой населенный пункт района.
. 
   Учитывая то, что автобусное движение это общественный транспорт и мы понимаем, что должны обеспечить проезд населения на работу, в учреждения здравоохранения, социальной защиты и другие, в то же время автобусы должны быть наполнены пассажирами, никто не позволит нам возить воздух, а по данному маршруту такая ситуация наблюдается. Проведя мониторинг автобусного маршрута с. Боготол – г. Боготол выяснилось, что на один рейс заполняемость автобуса в среднем 5 человек. Автобусы ходят полупустые, заполнены лишь в часы пик – утром и вечером. Хотелось бы отметить, что все жители нашего района должны жить в равных условиях, но почему житель с. Боготол получает услугу через 23 минуты, а житель с. Юрьевка, Критово – 2 раза в день?
   Хочется заметить, что ситуация с поездками не меняется уже более 15 лет, хотя изменилось общество, благосостояние, транспортная доступность – это и личный транспорт в каждом дворе, при необходимости такси, да и население сокращается. Поверьте, нам совсем неприятно заниматься этим вопросом, но когда за этот маршрут нам автопредприятие предъявляет расчет на оплату в пределах 2 млн. руб. мы должны думать и принимать пусть и непопулярное, но более - менее разумное и грамотное управленческое решение. Задумайтесь, а как бы вы поступили сами? Ведь каждый рейс, это значительные деньги, а их 39 в день.
.
   Какова в дальнейшем судьба данного маршрута и регулярность автобусного движения по данному маршруту?
.
   Администрация района пыталась обговорить сложившуюся ситуацию с работниками Боготольской сельской администрации и депутатами. К сожалению, на сегодняшний день звучит ответ с негосударственным подходом: еще нужно больше рейсов и снизить стоимость билета. Напрашивается мнение, что на данной территории нет других проблем, кроме как направление денежных средства на открытие дополнительного нерентабельного автобусного маршрута?
Администрацией района была создана комиссия по оптимизации данного автобусного маршрута, проведен мониторинг пассажиропотока. Планируется оставить на первом этапе 18 рейсов по данному маршруту, расписание будет согласовано с сельской администрацией и АТП, вывешено на остановках и опубликовано в газете «Земля боготольская».
По транспортному обслуживанию,наряду с удовлетворением транспортной потребности населения, основной показатель результативности – эффективное использование денежных средств, поэтому неэффективно использовать их нам никто не позволит.
.
Елена Писаренко
К списку новостей

Вам может быть интересно

Поиск по сайту

Например: Задать вопрос депутатам

×

Размер шрифта A A A

Цветовая схема A A

Выключить изображения