Разъяснения Минтруда по вопросу проведения специальной оценки условий труда у микро и малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей

14.03.2019

1. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценки условий труда» специальная оценка условий труда (далее – СОУТ) проводится у всех работодателей.

2. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работодатель – физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

3. В случае, если у индивидуального предпринимателя отсутствуют наемные по трудовому договору работники, то специальная оценка не проводится.

4. В случае, если индивидуальный предприниматель привлекает специалистов (бухгалтеров, юристов и т.д.) на условиях аутсорсинга (по гражданско-правовому договору), данные специалисты работают на дому (или дистанционно) и у них отсутствуют постоянные рабочие места, то СОУТ у таких предпринимателей не проводится.

5. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам специальной оценки условий труда не выявлены, работодателем в Государственную инспекцию труда субъекта Российской Федерации (по месту его нахождения) подается декларация. Срок действия поданной декларации – 10 лет при условии отсутствия на декларируемом рабочем месте несчастного случая на производстве, профессионального заболевания или нарушений, выявленных государственной инспекцией труда в субъекте Российской Федерации.

Декларация может быть подана дистанционно на сайте Роструда в сети «Интернет» https://www.rostrud.ru.

6. Для вновь образованных в 2018 году работодателем рабочих мест срок проведения СОУТ составляет 12 месяцев. Таким образом, если рабочее место образовано, к примеру в декабре 2018 года, то срок завершения СОУТ – декабрь 2019 года.

7. В целях контроля за соблюдением работодателем Федерального закона «О специальной оценки условий труда» Минтрудом России совместно с Федеральной службой по труду и занятости в 2019 году планируется реализация механизма предупреждения нарушений обязательных требований законодательства о специальной оценки условий труда.

Суть данного механизма контроля заключается в направлении работодателю предостережения о недопустимости нарушения работодателем требований охраны труда. В предостережении устанавливается срок устранения возможного нарушения.

И только в случае не исполнения работодателем данного предостережения включается механизм административного рассмотрения правонарушения, с последующим наложением на работодателя санкций, предусмотренных нормами статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предлагаемый подход позволит добросовестному и ответственному работодателю устранить нарушение без наложения на него штрафов.

К списку новостей

Вам может быть интересно

Поиск по сайту

Например: Реализация 83-ФЗ

×

Размер шрифта A A A

Цветовая схема A A

Выключить изображения