Анализ аварийности с участием молодых водителей
05.07.2016
Более чем 40% смертей в результате ДТП происходят среди людей в возрасте до 25 лет. Дорожно-транспортный травматизм является второй причиной смертности среди детей и молодежи в возрасте от 5 до 25 лет. В этой возрастной группе у молодых мужчин – пешеходов, пассажиров, велосипедистов, мотоциклистов и водителей – вероятность погибнуть или получить травму в ДТП примерно в три раза выше, чем у женщин, т.е. мужчины составляют 75% погибших в результате ДТП в возрастной группе до 25 лет. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема осложняется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые люди.
Не малую роль в росте аварийности играют молодые водители, стаж вождения которых не превышает трёх лет. Анализ показал, что основные виновники ДТП - это водители со стажем до 2 лет, их доля в общем количестве ДТП до 3 лет составляет почти 40% ежегодно. По статистике, свыше трети (35,8%) общей численности погибших водителей составили молодые люди в возрасте от 22 до 32 лет. Проблема молодых водителей заключается в большей части не в отсутствии навыков вождения, а в непонимании последствий, которые влекут за собой нарушение правил дорожного движения и в переоценке собственных возможностей и возможностей своего транспортного средства. Если проанализировать статистику по причинам совершения ДТП, совершенными молодыми водителями (до 3-х лет стаж вождения), то можно сделать вывод, что такие причины, как несоблюдение очередности проезда перекрестка (18%), несоответствие скоростного режима конкретным условиям движения (32%), неправильный выбор дистанции (8%), выезд на полосу встречного движения (8%) являются основными. Можно предположить, что, даже если исключить определенный процент ДТП, произошедших по невнимательности, большая часть произошла именно из-за недостаточной подготовки молодых водителей в автошколах, отсутствия навыков вождения и опыта поведения в экстремальной ситуации, и, как отмечалось ранее, в переоценке собственных возможностей и возможностей своего транспортного средства. Одна из наименее защищенных категорий участников дорожного движения – пешеходы. Ежегодно треть всех дорожных происшествий составляют наезды на них. Каждый четвертый наезд на пешехода совершен на пешеходных переходах и этот показатель растет. Около 80% погибших людей получили смертельные ранения в результате наездов на нерегулируемых пешеходных переходах. Почти 40% пешеходов погибают на дорогах вне городов и населенных пунктов.
На территории города Боготола, Боготольского районов было зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей до 25 лет.
майор полиции Д.А. Фадеев