Погода в районе

четверг, 28 марта

-1..-3 С

Пасмурно, давление 733..735 мм рт.ст., ветер Южный, 0 м/с

www.gismeteo.ru

Курс валют

ЦБ РФ на 28.03.2024

EUR 100,2704

USD 92,5919

www.cbr.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ОБСУЖДЕНИЮ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ БОГОТОЛЬСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ЗА 2014 ГОД»

22.05.2015

Боготольский районный Совет депутатов на основании ст. 38 Устава Боготольского района Красноярского края, разделов 9, 10, 13, 15-16 Положения об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Боготольский район, утвержденного Решением Боготольского районного Совета депутатов 21.08.2014 года № 36-246, статьи 28 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сообщает, 18.05.2015 года в 14.00 часов в актовом зале администрации Боготольского района Красноярского края состоялись публичные слушания по обсуждению проекта Решения Боготольского районного Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за 2014 год» (далее – проект Решения) в связи с требованиями федерального законодательства. В публичных слушаниях приняли участие комиссия по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению проекта Решения районного Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за 2014 год» (далее – комиссия), жители Боготольского района обладающие избирательным правом, депутаты районного Совета, прокурор Боготольской межрайонной прокуратуры, а также лица, имеющие право осуществлять местное самоуправление, руководители организаций, действующих на территории района, в количестве 55 участников.

Открыла слушания председатель комиссии Колесникова С.Н..

Присутствующим представлен проект Решения районного Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за 2014 год», который опубликован в спецвыпуске периодического печатного издания «Официальный вестник Боготольского района» от 29.04.2015г. № 9(74). В этом же периодическом печатном издании опубликовано Постановление от 29.04.2015г. № 7-п «О назначении проведения публичных слушаний по обсуждению проекта Решения районного Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за 2014 год», приложения к Постановлению в спецвыпуске указанного печатного издания. Извещение о проведении публичных слушаний было опубликовано (за 10 дней до проведения) в периодическом печатном издании «Официальный вестник Боготольского района» от 07.05.2015г. № 10(75). Колесникова С.Н. сообщила, что предложений от жителей Боготольского района и иных участников публичных слушаний к проекту Решения до открытого заседания не поступало.

Инициаторами проведения публичных слушаний являлся районный Совет депутатов. С докладом по проекту Решения выступил руководитель Финансового управления администрации Боготольского района Соловьёва Н.Ф..

Соловьева Н.Ф. доложила: исполнение районного бюджета в 2014 году осуществлялось в сложных условиях острого недостатка собственных доходных источников, растущего дефицита бюджетных средств. В связи с этим на протяжении всего года возникали кассовые разрывы и создавались ситуации, когда не хватало средств на обеспечение важных мероприятий, имеющих социальное значение, в том числе и по оплате труда.

Бюджет Боготольского района продолжает оставаться высокодотационным и зависимость от вышестоящих властей с каждым годом растет.

Районный бюджет за 2014 год исполнен по доходам в сумме 463,9 млн. руб., по расходам в сумме 464,2 млн. руб., дефицит бюджета составил – 0,2 млн. руб..

Первоначально районный бюджет по доходам был утвержден в объеме 430,9 млн. руб. После корректировок плановые доходы выросли до 467,7 млн. руб. и исполнены в сумме 463,9 млн. руб. или 99,2 % от уточненного плана.

Пополнение доходной части на протяжении ряда последних лет происходит, к сожалению не за счет увеличения собственных доходных источников, а за счет средств краевого и федерального бюджетов. Это субвенции, субсидии в основном социального характера, а также средства различных программ и грантов. Кроме того, для выполнения принятых расходных обязательств администрация района вынуждена была взять бюджетный кредит в объеме 2,0 млн. руб.

Безвозмездные поступления в 2014 году – составили 414,6 млн. руб. руб. или 89,4 % в структуре доходов.

Собственные доходы в 2014 году исполнены в объеме 49,3 млн. руб. и составляют 10,6% доходов районного бюджета.

Структура доходов местного бюджета по сравнению с 2013 годом практически не изменилась, так безвозмездные поступления в 2013 году составляли 88,7 %, собственные доходы – 11,3% всех доходов бюджета.

Бюджетная обеспеченность за 2014 год на одного жителя сложилась в размере 44,7 тыс. руб., что выше уровня 2013 года на 1,3 тыс. руб.

По сравнению с 2013 годом изменялись в сторону увеличения и доходы и расходы, так доходы увеличились на 10,6 млн. руб., а расходы на 2,0 млн. руб.

В 2014 году собственные доходы, а это налоговые и неналоговые доходы с учетом дополнительных нормативов исполнены на 98,5 % от уточненного плана.

В отчетном 2014 году налог на доходы физических лиц, его доля в общем объеме собственных доходов в 2014 году составляет 87,0 % или 42,9 млн. руб.

Налоги на совокупный доход занимают в исполнении долю 3,8 % или 1,8 млн. руб.

Доходы от использования имущества исполнены в объеме 3,1 млн. руб. и составляют 6,3 %.

Все остальные виды доходов занимают 2,9 % или 1,5 млн. руб.

Расходная часть районного бюджета исполнена в сумме 464,2 млн. руб. или 99,1 % от уточненного плана.

За отчетный период расходы бюджета также как и доходы корректировались и увеличились на 37,1 млн. руб.

Исполнение бюджета по расходам в 2014 году показало его сохранившуюся социальную направленность – 60,7 % от всех расходов направляются на образование, социальную политику, здравоохранение.

Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на нужды образования – 192,9 млн. руб., социальная политика – 88,7 млн. руб., финансовая помощь – 61,3 млн. руб., ЖКХ – 33,7 млн. руб., культура – 22,3 млн. руб.

Область «Образование» в 2014 году занимает долю в 41,6 % от всех расходов и исполнена на 99,6 % от утвержденного плана.

Наиболее значимые расходы в области образования:

- проведение капитального ремонта зданий МКОУ Краснозаводской СОШ (произведен ремонт канализации, электроосвещения, оконных и дверных блоков) - из краевого бюджета было выделено 1,4 млн. рублей;

- дополнительно в течение года было направлено на учреждения образования 3632,8 тыс. рублей, в том числе:

1) в соответствии с требованиями СанПина для учащихся 1-4 классов организована туалетная комната на 2-м этаже Юрьевской школы (проложены трубы в септик, установлены раковина и унитаз) -75,0 тыс. руб.;

2) на прокладку водопровода МКОУ Краснозаводская СОШ – 250,0 тыс. руб.; на замену дверей эвакуационного выхода Вагинского детсада – 99,9 тыс. руб.;

3) на покраску автобусов Критовской и Вагинской школ (приведение в соответствие требованиям ГОСТ) – 70,0 тыс. руб.;

4) для проведения ЕГЭ были установлены видеокамеры в Большекосульской СОШ – 95,0 тыс. руб.;

5) на открытие новой группы в Большекосульской СОШ направлены средства в объеме 300,0 тыс. руб.;

6) во всех 20-ти учреждениях образования района оборудованы кнопки экстренного вызова полиции – на обслуживание которых направлены средства районного бюджета в объеме 160,0 тыс. рублей.

Кроме того, в связи с ростом тарифа по электроэнергии и коммунальным услугам учреждениям образования дополнительно во втором полугодии 2014 г. выделялись средства в объеме – 2582,9 тыс. рублей.

За счет средств, выделенных из краевого бюджета на оплату стоимости путевок в краевые и муниципальные загородные оздоровительные лагеря и организацию двухразового питания в лагерях с дневным пребыванием дети Боготольского района получили возможность провести каникулы в оздоровительных лагерях. Объем средств на эти цели с учетом местного софинансирования составил 1,4 млн. рублей.

Раздел «Культура» исполнен в объеме 22,3 млн. руб. и в течение 2014 года увеличился на 0,5 млн. руб., в том числе благодаря вхождению в краевые программы, получению субсидий.

В отчетном году проведено 12 мероприятий районного и краевого уровня, самыми яркими из которых можно отметить «Краевой фестиваль им. В. Трегубовича», татарский праздник «Сабантуй», районный день села, прошедший в п. Чайковский и празднование годовщины Победы. На эти цели из бюджета были выделены средства в объеме 0,4 млн. руб. Кроме того, районные коллективы приняли участие в 12 мероприятиях межмуниципального, краевого и даже международного масштаба – фестивалях, ярмарках и конкурсах.

На комплектование книжных фондов муниципальных библиотек в 2014 г. направлены средства краевого и местного бюджетов в суме 147,6 тыс. руб.

В рамках муниципальной программы «Развитие культуры Боготольского района» оснащена музыкальной аппаратурой Краснозаводская ЦКС и сшиты костюмы для ансамбля «Калинушка» с. Большая Косуль, на эти цели из бюджета были выделены 100,0 тыс. руб.

За счет средств краевого бюджета, с учетом местного софинансирования, приобретены музыкальные инструменты (4 домры, 2 балалайки) для Детской музыкальной школы Боготольского района - 0,4 млн. руб.

В сфере «Жилищно-коммунального хозяйства» в отчетном 2014 году расходы увеличились на 27,5 млн. руб. по сравнению с первоначальными, в том числе в рамках программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, на эти цели получено из краевого бюджета 9,6 млн. руб., на погашение кредиторской задолженности по реализации проектов комплексной компактной застройки сельских поселений – 13,3 млн. руб.

Так же, дополнительные средства (2,5 млн. рублей) были направлены на повышение эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры (приобретение водогрейных котлов и капитальный ремонт водопроводных сетей с. Большая Косуль).

За счет местного бюджета, в рамках софинансирования программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, профинансированы расходы в сумме 100,6 тыс. рублей.

Проведены работы по сносу 4-х квартирного аварийного дома в селе Боготол по улице Целинной, 9. Объем средств районного бюджета на эти цели составил – 99,3 тыс. руб.

Выделялись субсидии на возмещение затрат по содержанию полигона для твердых бытовых отходов Боготольскому районному топливно-энергетическому комплексу (БРТЭК) в объеме 327,4 тыс. руб.

На расходы «Социальной политики» направлено 19,1% от объема бюджета или 88,7 млн. руб., план выполнен на 97%.

В рамках краевой подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и федеральной целевой программы «Жилище», а так же долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Боготольском районе» предоставлены субсидии участникам программы на сумму более 2,1 млн. руб.

Население района в течение прошедшего года получали выплаты, пользовались льготами и средствами социальной поддержки населения более чем по 40 – ка направлениям. Сумма выделенных на территорию средств составила 80,5 млн. рублей за 2014 год освоена районом в объеме 96,8 %.

По исполнению бюджета по расходам, необходимо отметить тот факт, что в связи с ограниченными возможностями бюджета по доходам и наделением местного бюджета полномочиями по выполнению указов Президента РФ администрацией района были приняты определенные меры по сдерживанию некоторых расходов бюджета и направление высвободившихся средств на целевые расходы.

В частности, оплата расходов производилась исключительно по договорам и обязательствам первоочередного характера (заработная плата, налоги, коммунальные платежи, приобретение продуктов питания медикаментов, социальные выплаты), проводился жесткий контроль за новыми бюджетными обязательствами и инвестиционными расходами.

В конце своего выступления Соловьева Н.Ф. обозначила задачи администрации района, главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений на 2015 год и ближайшую перспективу:

- усилить работу, направленную на выполнение утвержденного Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствование долговой политики, утвержденный Распоряжением главы администрации Боготольского района;

- активизировать ведомственный контроль с целью обеспечения эффективности и высокого уровня оказываемых населению муниципальных услуг;

- продолжить работу по экономии и рациональному использованию бюджетных средств.

Соловьева Н.Ф. детально доложила присутствующим о других разделах содержащихся в проекте Решения.

От участников публичных слушаний вопросов по проекту Решения не поступило.

Далее доклад по заключению на годовой отчет об исполнении районного бюджета за 2014 год представлен председателем контрольно-счетного органа Боготольского района Денега В.В.

Денега В.В. доложила, что в соответствии с требованиями бюджетного законодательства годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Подробно доложила об исполнении районного бюджета за 2014 год по показателям.

В соответствии с требованиями Бюджетного процесса Боготольского района, организация исполнения районного бюджета возложена на Финансовое управление администрации района. Исполнение бюджета организуется на основе бюджетной сметы, сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Собственные доходы в 2014 году поступили в сумме 49 304,4 тыс. руб., или при уточненных плановых назначениях 98,5%.

Основным доходным источником является налог на доходы физических лиц его доля в структуре собственных доходов составляет 87% .Данный налог является значительным и составляет – 42939,4 тыс. руб., или –98,4%. к уточненному плану. В сравнении с прошлым годом поступления налога уменьшились на 2298,2 тыс. руб..

Другие налоговые и неналоговые доходы поступили незначительно и составили 636,5 тыс. руб.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили в сумме 414 595,6тыс. руб., что составляет 99,3 % к плановым назначениям.

Приоритетным направлением финансирования расходов районного бюджета является социальная сфера, что соответствует основным направлениям и ориентирам бюджетной политики, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ и бюджетным посланием Президента РФ.

Основную долю расходной части бюджета занимает образование – 41,5 % от общих расходов или 192 892,9 тыс. руб., социальная политика – 19,1% или 88 742,0.тыс. руб., культура 4,8% или 22 293,8 тыс. руб., жилищно-коммунальное хозяйство - 7,2% или 33 664,2 тыс. руб.

Отметила, что одним из стратегических ориентиров, отраженных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, является формирование и реализация долгосрочной стратегии развития программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти.

В соответствии с требованиями п. 3 ст. 179 БК РФ по каждой муниципальной целевой программе должна проводиться оценка эффективности их реализации, оценка эффективности их реализации Администрацией района, Контрольно-счетному органу, данная информация не была представлена.

В решении о районном бюджете на 2014 год предусмотрено финансирование средств на реализацию 16 муниципальных программ в сумме 459 590,3 тыс. руб.

Фактически исполнение муниципальных целевых программ составило 455 268,2 тыс. руб. или 99,1% от уточненных назначений

Реализация муниципальных целевых программ в 2014 году осуществлялись по основным направлениям: социальной политики, культуры и молодежной политики, образованию, физической культуры и спорта, предпринимательству, жилищно-коммунальному хозяйству, безопасности жизнедеятельности, сельскому хозяйству и другим направлениям.

Удельный вес муниципальных целевых программ в общей сумме расходов приходится:

- на образование – 43,6%;

- на социальную политику – 17,4%;

- на управление муниципальными финансами – 15%;

Другие направления незначительны и составляют от 0,01% до 7%.

Стопроцентное исполнение было осуществлено по 4 программам:

- «Защита населения и территории Боготольского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2014-2017гг.- 2850,3 тыс. руб.;

- «Развитие информационного общества Боготольского района» на 2014-2017гг. – 453,7 тыс. руб.;

- «Развитие транспортной системы в Боготольском районе» на 2014-2017гг. 6509,6 тыс. руб.;

- «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций Боготольского района на 2014-2016гг -240,0 тыс. руб.

Остальные программы профинансированы от 98,2% до 99,9%.

Дополнительно было привлечено денежных средств по учреждениям культуры Боготольского района за 2014 год сумме в виде грантов президента России, негосударственных фондов и организаций в сумме - 2729,4 тыс. руб. Полученные гранты были получены от 52, тыс. руб. до 444, тыс. руб. Большую долю грантов было получено учреждением культуры с. Юрьевка.

В проверяемом периоде при формировании и исполнении районного бюджета соблюдены предельные значения, установленные БК РФ к дефициту бюджета, к размеру резервного фонда.

В Решение о бюджете за 2014 год бюджетные назначения резервного фонда составляли 100,0 тыс. руб., в течение отчетного периода расходы за счет средств резервного фонда Администрацией не осуществлялись.

В соответствии с принципом сбалансированности бюджета, расходы бюджета должны покрываться доходами бюджета и поступлениями из источников финансирования его дефицита, исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Доходы бюджета Боготольского района составили 463 900,0 тыс. руб., расходы – 464 159,4 тыс. руб. По итогам 2014 года районный бюджет исполнен с дефицитом – 259,4 тыс. руб., при планируемом дефиците бюджета в сумме 757,7 тыс. руб.

При формировании и исполнении районного бюджета, соблюдены предельные значения, установленные статьями 81 и 92.1 Бюджетного кодекса РФ, регламентирующие ограничения размера резервного фонда и размера дефицита бюджета.

Денега В.В. после доклада озвучила выводы:

1. Анализ «Отчета об исполнении районного бюджета за 2014 год», показал, что основные параметры районного бюджета 2014 года выполнены.

2. Дефицит районного бюджета по итогам 2014 года не превысил предельные значения, установленные ст. 92.1 БК РФ.

3. Администрацией Боготольского района в контрольно-счетный орган Боготольского района не представлена информация оценки эффективности муниципальных программ за 2014 год.

4. Администрацией Боготольского района в проекте Решения за 2014 год не прописано приложение об исполнении муниципальных программ.

Денега В.В. предложила:

- Администрации Боготольского района представить в контрольно-счетный орган Боготольского района оценку эффективности муниципальных программ за 2014 год;

- прописать в проекте Решения об исполнении районного бюджета за 2014 год приложение исполнения муниципальных программ;

- рекомендовать районному Совету депутатов Боготольского района утвердить годовой отчет об исполнении районного бюджета за 2014 год.

От участников публичных слушаний вопросов к докладчику не поступило.

На основании Положения об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Боготольский район, утвержденного Решением районного Совета депутатов 21.08.2014 года № 36-246 состоялось голосование по проекту Решения. Проект Решения одобрен единогласно всеми присутствующими, 55 участниками.

По итогам голосования председатель комиссии Колесникова С.Н., обратилась к комиссии принять проект Решения вынесенный на публичные слушания по итогам открытого заседания. Комиссией единогласно проект Решения принят.

По итогам публичных слушаний вынесено соответствующее Решение, которое носит рекомендательный характер и будет учитываться депутатами при рассмотрении данного вопроса на сессии районного Совета.

Председатель комиссии С.Н. Колесникова,

Секретарь комиссии, депутат Боготольского

районного Совета депутатов Н.Б. Петрова

К списку новостей

Вам может быть интересно

Поиск по сайту

Например: Постановления КДНиЗП

×

Размер шрифта A A A

Цветовая схема A A

Выключить изображения